Технические характеристики автомобиля Nissan Micra Sport 1.6 Euro:
Двигатель: 1.6-литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения – DOHC, развиваемая мощность 81 kW (110 л.с.) при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент –150 Nm (15,6 кг/м) при 4400 об/мин.тип | объём | мощность | крутящий момент | разгон | макс.скорость | кол-во цилиндров |
Бензин | 1.6 л | 110л.с. | 150 Н*m | 15.3 сек. | 180 км/ч | 4 |
Двигатель: 1.6-литровый, 4-цилиндровый с вертикально – рядным расположением цилиндров, механизм газораспределения – DOHC, развиваемая мощность 81 kW (110 л.с.) при 6000 об/мин., наибольший крутящий момент –150 Nm (15,6 кг/м) при 4400 об/мин.
Внимание – Micra!
Знаете, мне кажется, что многие из тех, кому в последнее время пришлось просматривать рекламный проспект, посвященный машинам семейства Nissan March, в самом его конце невольно восклицали: “А это еще что такое!?”. А все потому, что именно там, на последней странице помещены “сигнальные” снимки симпатичного малыша – кабриолета. Возможно, что кто-то даже может подумать, что это какая-то ошибка, что такого автомобиля March не бывает! Спешу успокоить наших японских водителей – это действительно и March, и не March, потому что.. Впрочем, давайте все по порядку! Итак, этот кабриолет – ничто иное, как купе на базе March, выпускаемое для Европы, и, соответственно, носящее название Micra. Но только не просто Micra, а Micra С+С, то есть купе с открывающимся верхом. Так что, прошу любить и жаловать!
С чего обычно начинается рассказ о том, как прошла испытательная поездка и какие она оставила после впечатления, думаю, всем известно. Ну, конечно, с того, как испытанный автомобиль выглядел и, главное, на что он был похожим. Не буду тут ломать привычный порядок изложения материала, и предложу всем глянуть на сделанные мной фотографии. Смотрите, если не брать в расчет особый дизайн передних фар, которые к тому же взяты в хромированные рамки, то все остальное, что впереди - это один к одному автомобиль Micra. В самом деле, чего ждет от своей вновь приобретенной машины рядовой европейский водитель? Во-первых, чтобы машина несла на себе печать индивидуальности, но, во-вторых, и это, пожалуй, самое главное, - чтобы машина была узнаваема. В данный момент машины семейства Micra в Европе на пике популярности. Тогда зачем, скажите, что-то в ее облике менять кардинальным образом? Итак, с передней частью машины С+С , вроде бы, разобрались – “передок” и узнаваем, и не лишен некоторой оригинальности. Хорошо хоть с задней частью все получилось совершенно иначе. Вы сами зайдите сбоку и посмотрите: характерная линия, то есть, граница между нижней и верхней частью кузова, идет плавно назад и вдруг – раз, делает небольшой прыжок, придавая “задку” несколько, я бы сказал, пикантный вид. Да, но зато как мило и задорно! Или вот красный – прекрасный (простите за невольный каламбур!) кузов, - у него такой сияющий вид, ни дать, ни взять красно солнышко! Между прочим, испытательная поездка проходила на фоне ранневесеннего пейзажа местности Оисо, однако из-за присутствия этого открытого автомобиля казалось, что это не весна вовсе, а самое что ни на есть лето.
Ну, да ладно, время открыть дверь и посмотреть, что там внутри салона. Я с некоторым трепетом начинаю сам себе наговаривать: “Так, на декоративных дверных панелях и на отделочной ткани сидений тисненый ромбовидный узор, это хорошо. Что еще? Неяркий белый цвет приборных указателей и вращающийся регулятор кондиционера – это тоже, вроде бы, сделано со вкусом. Мелочи, а приятно!”, - ну, и так далее. Хотя такое повышенное внимание к мелким, в общем-то, деталям, вполне закономерно - уж слишком большое количество случайных и не обязательно доброжелательных глаз будет рассматривать и оценивать этот интерьер, а потом судить, что собой представляет машина марки Nissan! В самом деле, иметь открывающийся салон – это все равно, что выставить себя на всеобщее обозрение. Хотя с другой стороны, базовый автомобиль March, у него в салоне ведь тоже полно “мелочей”, которые весьма недурно смотрятся, так что какая, в сущности, разница, открытый салон или закрытый!? В Европе автомобилю, который относится к сегменту В, просто положено иметь такой “вылизанный” до мелочей интерьер, вот и все! Иначе на рынке делать нечего. Ну, а в итоге, когда эта Micra С+С попадает к нам в Японию, мы говорим: “Ну, надо же, такой “малыш”, а гляди, как здорово смотрится изнутри!”.
Nissan Micra С+С
Задние сидения машины такие тесные, что взрослый пассажир вряд ли может на них рассчитывать всерьез. Ребенку, правда, места может и хватить.
Задний багажник машины не такой уж и маленький: в «закрытом» режиме (то есть, когда крыша на своем месте) - 457 литров, когда крыша убрана – 225
В паспортных данных подчас не удается отметить все характерные, и самое главное, привлекательный черты автомобиля. Вот и в данном случае, как сухим языком цифр передать то, что машина Micra С+С обладает всеми необходимыми ходовыми качествами для легкого и непринужденного передвижения по городским улицам и переулкам!?
Чтобы оказаться под открытым небом, требуется 22 секунды
И вот я сижу в водительском кресле и двигаюсь пока еще в “закрытом” режиме. То есть, крыша над головой у меня пока есть, однако она вся такая стеклянная и прозрачная, что как будто ее и нет вовсе. “Да, - думалось мне, - в Европе с ее продолжительной зимой каждый луч солнца, должно быть, на вес золота”. Так что любое приспособление, которое дает возможность контактировать с ним как можно чаще и больше, воспринимается чрезвычайно положительно. “Ну, хорошо, а где же главная достопримечательность этой машины”?”, - спрашиваю я себя, и начинаю искать заветный выключатель, который должен быть здесь же, на средней консоли. Нахожу его сразу, нажимаю кнопку и вижу, как крыша начинает складываться вдвое и уходить в задний багажник. 22 секунды – и все, нет крыши! После этого, правда, потребовалось еще 7 секунд, чтобы убрать боковые окна. И, тем не менее, факт остается фактом: считанные секунды, и я уже за рулем кабриолета, на открытом воздухе!
Конечно, машина не такая уж и большая, а жесткий верх, его ведь куда-то нужно прятать. А куда прятать, как только не в задний багажник! Вот почему для багажа там остается не так много места, это факт. Хорошо еще, что нижняя часть боковин задка имеет прямоугольную форму, так что, хотя много вещей в багажнике и не поместится, но чемодан с вещами на двоих, чтобы сделать небольшую поездку на уикенд – почему бы нет!
Между тем, хотя надо мной нависало лобовое стекло, свежий воздух понемногу стал чувствоваться. Что ж, значит, пора трогаться с места. Я взялся за массивный руль и переместил рычаг управления трансмиссией в положение D. И машина начала разгоняться. Сразу хочу отметить, что в Европе машина Micra С+С может быть не только с автоматической, но и с 5-ступенчатой ручной коробкой скоростей. Когда я вышел на простор, первое, что меня поразило, это тишина, несмотря на то, что скорость была приличной, и по идее мотор должен более шумно напоминать о своем существовании. Однако нет. Выходит, что оснащение этого маленького автомобиля двигателем в 1.6 литра той же серии HR, что и на машине классом выше (я имею в виду Nissan Tiida), оказалось правильным шагом. Обычный автомобиль March выпускается с 1.4 – литровым мотором, который слабее на 22 лошадиные силы. Как говорится, почувствуйте разницу! Да и крутящий момент у двигателя С+С больше на 25 Nm и составляет 153 Nm (15, 6 кг/м), что, согласитесь, тоже немало. Моторы серии HR отличаются не только бесшумностью, но и плавностью в работе, это всем известно. Но в автомобиле Micra С+С чувствуется больше взвешенности, и меньше “ребячества”. Одним словом, можно расслабиться.
Чувствуй себя по-европейски!
Если следовать европейским критериями оценки работы подвески, то чем она более затянута, тем считается лучше. Теперь берем и переносим автомобиль с такой европеизированной подвеской на наши японские дороги, на которых в изобилии встречаются стыки дорожного покрытия. Естественно, что каждый стык, который встречался на моем пути, подвеска отыгрывала четко, и кузов продолжал держаться ровно, как ни в чем не бывало, только снизу доносилось такое, знаете ли, - цок-цок, - поцокивание. Что касается тяговых характеристик, то на известный всем своей крутизной подъем Turnpike, помнится мне, автомобиль March даже самой высокой категории (модель 15RX) карабкался с некоторой одышкой – не хватало крутящего момента, да и вес у него на 210 кг больше, чем у машины Micra. А здесь, за рулем С+С, не чувствуешь никакого напряжения: машина как шла уверено, так, не сбавляя темпа, и вылетела на вершину. При более или менее крутом повороте автомобиль, конечно, кренится, не без этого, но одновременно с этим колеса как будто прилипают к асфальту. Колеса укомплектованы резиной размером 175/65/R15, что по современным правилам считается слишком высоким профилем, но эти колеса также вносят свой ощутимый вклад в улучшение комфортной составляющей в оценке машины.
На тех участках трассы, которые по своим показателям пусть и отдаленно, но напоминали европейские автобаны, машина демонстрировала такую устойчивость, такое умение строго держаться прямолинейной траектории, что оставалось только удивляться. Хотя с другой стороны, что тут странного, если, как уже было сказано, автомобиль имеет настоящую европейскую “выправку”, а в Европе принято считать, что даже маленькая машина должна на большой скорости ходить, что называется, по струночке. Так что пусть это - автомобиль, входящий в сегмент В, но в устойчивости ему не откажешь, это точно. Конечно, эта устойчивость, может быть, и не такая, как у компактных машин немецкого производства, но по японским меркам вполне на уровне. Принято считать, что комбинация “высокая скорость движения + открытый верх салона” не всегда хороша, поскольку, якобы, в салоне “дует”. Но в данном конкретном автомобиле благодаря умело установленному воздушному отражателю с этим негативным, в общем-то, явлением, в какой-то мере удается бороться. Хотя, подчеркну, эта борьба идет не в ущерб чувству открытости и, я бы сказал, “окрыленности”, то есть тому, ради чего, собственно говоря, люди и садятся за руль кабриолета.
Есть, однако, и нечто такое, что вызывает у меня сожаление. Я имею в виду то, как водитель чувствует тормоз. Нет, в функциональном плане все, вроде бы, в порядке. Проблема лежит в совсем иной плоскости. В частности, давишь на педаль, а она оказывается такой мягкой и податливой, что и не знаешь, как с ней обращаться. А ведь если сидишь за рулем машины с таким относительно мощным двигателем и, соответственно, высоким скоростным потенциалом, желательно чувствовать под ногой “жесткость” и “упругость”, которая, надо заметить, в большей степени ассоциируется с надежностью и мгновенным действием. И еще одно: если уж ставить на машину автоматическую коробку передач, то пусть она будет иметь еще одну лишнюю передачу. Ведь что получается: когда движешься с высокой скоростью по шоссе, и нужно добиться от машины резкого ускорения, чтобы кого-то обогнать, появляется чувство, что машина включает не ту передачу. Правда, нельзя сбрасывать со счетов то обстоятельство, что понятие “высокая скорость” для Японии и для Европы суть разные вещи. Что ж, я согласен, что на скоростных японских дорогах скорость на самом деле не та. Так что вполне вероятно, что можно обойтись простой перенастройкой системы управления трансмиссией, которую, тем не менее, нужно делать обязательно перед тем, как допускать этот фактически заграничный автомобиль на японские дороги.
Когда его ждать и по какой цене?
В планах значится, что импорт в Японию автомобилей Micra С+С начнется в июле текущего года. Однако главное не “когда”, главное “за сколько”, ведь так? Скажем, та машина, которую я опробовал, собрана для Англии и продается там по цене 15 тыс. 150 фунтов (это что-то около 3 млн. 440 тыс. иен, правда вместе с налогом на добавленную стоимость). Получается сумма почти в два раза больше, чем цена японского March, что, конечно, дороговато. Можно посмотреть, а по какой цене у нас можно приобрести похожую машину из числа будущих конкурентов. Вот, к примеру, автомобиль Peugeot 206 CC c двигателем 1.6 литра. Она стоит у нас 2 млн. 680 тысяч, что, к слову сказать, тоже немало. Остается только надеяться, что в Англии описываемую мной модель продают за столько, за сколько англичане ее согласны покупать, а не потому, что ее производство действительно обходится в такую сумму. Тогда можно ожидать, что в Японии ее можно будет купить заметно дешевле.
Есть, однако, соображения иного порядка. В самом деле, как ни крути, а автомобиль- купе (пусть это будет March) и Coupe Convertible (С+С) – это не совсем сопоставимые вещи. Ведь машину с открывающимся верхом берут именно для того, чтобы подставить лицо свежему воздуху, чтобы, вдыхая его, почувствовать себя свободным, как птица, ну, и т.д. И этот свежий воздух, и все, что за ним следует, можно “впустить” в салон без суеты и “ребячества”, одним нажатием какого-то там выключателя! Уверен, что найдется много таких водителей, для которых такая перспектива окажется привлекательна. И даже теснота, которая, конечно, присутствует в любом салоне, если он принадлежит к “сегменту B”, она тоже может оказаться не такой уж бесполезной. В самом деле, тесно-то тесно, но и расстояние между тобой, сидящим за рулем, и тем, кто может оказаться на сидении рядом, тоже сокращается существенным образом, не так ли? А если к тому же представить, что машина движется по ночному городу, а дорога просто утыкана светофорами, которые так и норовят остановить тебя на красный свет. Ведь пока стоишь и ждешь, можно успеть “открыться”, если стало невыносимо жарко, или, наоборот, “закрыться”, если озяб и хочется больше тепла (в том числе, и душевного). Взрослые водители наверняка найдут в этом массу удовольствия, за которое можно и переплатить. Конечно, по мере взросления кое от чего приходится отказываться, такова жизнь. Но именно тогда, когда становишься взрослым, и к тебе приходит понимание, что есть что, самое время выбрать себе свой собственный стиль. Или, если хотите, выбрать то, что не стыдно показать окружающим.